Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Новости из жизни колледжа. Подробнее...

"Памятка классному руководителю"

"Памятка классному руководителю"
Распознавание признаков жестокого обращения с подростками и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений в которых обучаются подростки.  Не всегда эти признаки очевидны, и часто лишь внимательное общение с подростком и его родителями, приемными родителями, опекунами  может выявить жестокое обращение с подростками.

Однако существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

- следы сексуального насилия;

- запущенное состояние подростка (педикулез, дистрофия и т.д.);

- отсутствие нормальных условий существования подростка:

антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены; отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям и необходимых для ухода за ними;

- систематическое пьянство родителей, приемных родителей, опекунов драки в присутствии подростка, лишение его сна, подростка выгоняют из дома.

Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у подростка перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:

- направить информацию в правоохранительные органы – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;

- направить информацию в органы опеки и попечительства – для решения вопроса о немедленном отобрании подростка у родителей или других лиц, на попечении которых они находятся;

- принять меры по оказанию помощи подростку.

Действия сотрудников

образовательных учреждений

В случае выявления явных признаков жестокого обращения с подростком:

1.         Немедленно направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с подросткам;

2.         Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с подростком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания подростка;

3.         Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания подростка, по результатам которого составляется акт обследования; по итогам проведения мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с подростком, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания подростка, оставив копии сообщений и прилагаемых документов в документах по делопроизводству; руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с подростком в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, зафиксировав номер исходящего  сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых документов в документах по делопроизводству.

Уважаемые классные руководители!

 

В БУ ОО «Центр поддержки семьи»

 

Вы можете получить консультацию специалистов по интересующим
Вас вопросам. Консультации проводят

педагоги-психологи, социальные педагоги, юрисконсульт.

Наш адрес:

г. Омск 644048

ул. В. Иванова, д.13

Телефоны (3812) 45-14-48

8-904-823-19-26 ведущий юрисконсульт

Чимырбаева Юлия Геннадьевна

Эл. почта: cps2008@mail.ru

 

Режим работы:

пн.- пт.: 8.30-17.00

обед: 13.00-13.30

Сб., вс. – выходной

 

Наши группы в соцсетях:

vk.com/centrspomsk

vk.com/zps_omsk

ok.ru/group/53816130273425

Сайт: www.familyomsk.ru

 




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?