Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Самые свежие новости из жизни колледжа. Подробнее... Новости студенческой жизни. Подробнее...

5 ПСИХОТЕХНИК, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАЙТИ ВАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

5 ПСИХОТЕХНИК, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАЙТИ ВАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Юность – это важный период для самоопределения. Как понять - своим ли путём вы идёте? Это довольно просто! Если каждое утро вы встаёте наполненным энергией и творческими идеями — вы на своём пути. Если же вы ненавидите звон будильника и поднимаетесь с плохим настроением — пора что – то менять. Вот несколько упражнений, которые помогут понять, чем вам нужно заниматься на самом деле.

Техника №1. «Вернуть детскую заинтересованность»

Знаете, чем отличается гений от простого человека? Гений отстаивает своё право заниматься любимым делом. Обычно это происходит в самом раннем возрасте. Ответьте себе на вопрос, чем вы любили заниматься в детстве. Ещё до того как ваши родители начали впихивать в вас установки, что «рисованием на хлеб не заработаешь» или «танцы — это несерьёзно». Напишите три вещи, которые вас реально увлекали в детстве. Это небольшая подсказка, куда вам стремиться.

Техника №2. «Ищем закономерности: 20 любимых занятий»

Теперь давайте составим список из 20 ваших любимых занятий. Пусть некоторые из них вам кажутся банальными (например, есть вкусную еду) — всё равно пишите. Когда список будет готов, посмотрите внимательно на эти занятия. Видите закономерности? Может быть, в вашем списке превалируют дела, связанные с помощью людям? Или какие-то спортивные занятия? Или дела, связанные со спокойной монотонной работой? Поймите, по каким группам можно разбить этот список. Он поможет вам понять, какой жизнью вы хотели бы жить.

Техника №3. «Ваше идеальное окружение»

Если в вас никто не верит, то поверить самому в себя становится ещё сложнее. Именно поэтому среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. К сожалению, среда, в которой мы привыкли расти, не располагает к созданию гениев. Представьте, что мир за ночь изменился под ваши запросы. И наутро он будет наполнен такими людьми, какими вы захотите. Какими будут эти люди? Какими качествами они обладают? Может, все они творческие, или, наоборот, это люди, сдавшие сопромат на пять с плюсом? Может, они всё делают быстро, или, наоборот, вы бы хотели замедлить мир? Что вы узнали о себе и что вам нужно, чтобы полностью проявить себя?

Техника №4. «Пять жизней»

А теперь представьте: у вас будет пять жизней. И в каждой из них вы сможете стать тем, кем хотите. Как вы проживёте эти пять жизней? Это упражнение, как и все остальные, вы можете подогнать под себя. Если управитесь за три жизни — берите три. Нужно десять — ни в чём себе не отказывайте. Итак, представьте, что одну жизнь вы посвятите биологии, вторую — профессиональным путешествиям, третью — тому, чтобы завести большую семью и кучу детей, в четвёртой станете скульптором, а в пятой — астронавтом.

Какая вам нравится больше? Самое важное тут понять следующее: если надо выбрать всего одну жизнь, пусть даже ту, что больше всего нравится, вам всё равно будет не хватать остальных. Каждая из ваших жизней содержит что-то, что вы очень любите и в чём нуждаетесь. И вы можете привнести это в свою реальную жизнь.

Техника №5. «Мой идеальный день»

Сейчас нам предстоит длинная прогулка по вашему воображению. Возьмите ручку и листок. Готовы? Итак, каким вы видите свой идеальный день? Проживите этот день в настоящем времени и во всех подробностях: где вы просыпаетесь, какой это дом, кто вас окружает, что вы едите на завтрак, какую одежду надеваете, что делаете, какой работой заняты? Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали. После того, как список составлен, поделите все ваши фантазии на три группы:

1. Что из этого вам необходимо как воздух.

2. Что необязательно, но всё равно очень хотелось бы иметь.

3. Без чего можете обойтись.

Наша жизнь состоит из жизненного опыта, социальных ролей, отношений, заработка, знаний, умений и навыков. Что-то из этого мы сами выбираем, что-то нам навязывают другие, что-то вообще случайность, а что-то необходимость. Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению. Желаю удачи!                                           

Педагог-психолог: Ловчакова В.В.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?