Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) - это объединение более 500 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника
Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «StartUP общего образования» http://inko.irooo.ru/
Наш адрес: г. Омск, ул. Гагарина, 10 .Телефон: +7 (3812) 20-07-02, E-mail: office@oatk.org
ПРОЕКТ |
ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ |
ССЫЛКИ |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума для обучающихся 8-9 классов «Знакомство со специальностью 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» (34 часа) |
Ссылка на рабочую программу внеурочной деятельности Ссылка на технологическую карту занятия по теме «Знакомство с деятельностью моториста» Ссылка на рабочую тетрадь для обучающихся Ссылка на контрольно-оценочные средства |
ПРОЕКТ |
ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ |
ССЫЛКИ |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
Программа
внеурочной деятельности по специальности 38.02.03 Операционная
деятельность в логистике» (36 часов) |
Ссылка на рабочую программу внеурочной деятельности Ссылка на сценарный план практического занятия «Круги логистики»
Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности Проведение практических занятий |
ПРОЕКТ |
ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ |
ССЫЛКИ |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
Программа внеурочной деятельности: «Занимательная организация перевозок и управление на транспорте» (34 часа) |
Ссылка на рабочую программу внеурочной деятельности
Ссылка на сценарный план практического занятия «Автомобильный транспорт» Ссылка на сценарный план профессиональной пробы «Есть такая профессия: Водитель-экспедитор» Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности Практические занятия со школьниками
|
ПРОЕКТ |
ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ |
ССЫЛКИ |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Программа внеурочной деятельности: «Знакомство со специальностью Информационные системы и программирование (Мой первый сайт)» (34 часа) |
Ссылка на рабочую программу внеурочной деятельности
Ссылка на сценарный план занятия «Практическая работа с заголовками, параграфами в HTML.» |
Сведения о результатах реализации инновационного проекта: Разработка программы внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций профориентационного минимума по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Руководители: Сидоренко И.В., Нащубская Е.В. Творческая группа исполнителей: Жуков В.С., Быховец А.С. | |
Сведения о результатах реализации инновационного проекта: Разработка программы внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций профориентационного минимума по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Руководители: Сидоренко И.В., Атрашкевич Н.А. Творческая группа исполнителей: Сокольникова О.Н., Марухленко М.Е., Топоркова О.В. |
|
Сведения о результатах реализации инновационного проекта: Разработка программы внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций профориентационного минимума по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике. Руководители: Сидоренко И.В., Костяева Я.Ю. Творческая группа исполнителей: Кустова С.А., Ананьева М.А., Тюрина Т.В.
|
|
Сведения о результатах реализации инновационного проекта: Разработка программы внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций профориентационного минимума по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Руководители: Сидоренко И.В., Минина А.В. Творческая группа исполнителей: Рычкова А.А., Борисов А.И., Мурзабекова Р.Р.
|
|
В 2023 году БПОУ «Омский АТК» работает в роли инновационной площадки.
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ РИП-ИнКО - 2023 г. | ||
НАИМЕНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА | РУКОВОДИТЕЛИ |
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОДУКТА / ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
СидоренкоИ.В. НащубскаяЕ.В. |
Жуков В.С. Быховец А.С. Нащубская Е.В. |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
СидоренкоИ.В. ШаповаловаЯ.Ю. |
Кустова С.А. Ананьева М.А. Тюрина Т.В. Шаповалова Я.Ю. |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
Сидоренко И.В. Атрашкевич Н.А. |
Сокольникова О.Н.
Марухленко М.Е. Атрашкевич Н.А. |
Программа внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Сидоренко И.В.
Минина А.В. |
Рычкова А.А. Мурзабекова Р.Р. Борисов А.И. Минина А.В. |
11.05.2023
состоялась Межрегиональная научно-практическая интернет-конференция «Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего». Работа велась на 9 диалоговых площадках. В очной форме на конференции от нашего колледжа выступила преподаватель Рычкова Анна Александровна. Она выступила в рамках пятой диалоговой площадки ʺСинхронизация общего и профессионального образования с учётом потребностей регионального рынка труда» с докладом «Опыт подготовки и участия в Региональном чемпионате «Профессионалы» Омской области (юниоры) ʺ. Ссылка на выступление (статья-презентация).
ОТЧЁТ О ПРОВОДИМОЙ РАБОТЕ ТВОРЧЕСКИМИ ГРУППАМИ.
Ссылка на отчёт от 2 июня 2023 года
С сентября 2023 года на базе нашего колледжа каждую субботу проходят занятия со школьниками (СОШ № 17)
По каждой разработанной программе внеурочной деятельности на основе методических рекомендаций (по специальностям) запланировано проведение одного занятия.
Проведение мероприятий РИП-ИнКО по разработанным программам на базе БПОУ «Омский АТК»
ДАТА мероприятия |
Ответственный/проводит |
специальность |
12.10.2023 |
Шаповалова / Кустова |
38.02.03 Операционная деятельность в логистике |
14.10.2023 |
Атрашкевич / Марухленко |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте |
21.10.2023 |
Минина / Борисов |
09.02.04 Информационные системы |
21.10.2023 |
Нащубская / Жуков |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
В 2022 году БПОУ «Омский АТК» является участником РИП-ИнКО «Синхронизация общего и профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда».
С 14 по 18 декабря 2020 года состоялся XII Форум участников РИП-ИнКО "РИП-Инко: новые векторы развития", в рамках которого был представлен паспорт инновационного продукта - деловая игра для школьников "Круги логистики". Деловая игра для школьников «Круги логистики» проводится в формате квеста, состоит из пяти этапов. В процессе игры у школьников формируется понимание, чем занимается специалист по логистике. Игра направлена на формирование финансовой грамотности. Идёт работа с правилами выбора поставщиков, их деятельностью, работой склада, выбором оптимального маршрута перевозок, рациональным выбором магазинов, а также идёт знакомство с понятиями «доходы» и «расходы». В перспективе при выборе специальности школьники будут иметь представление о направлениях деятельности операционного логиста. (ССЫЛКА) Закончен первый этап создания онлайн-курсов для педагогов колледжа.
В 2019 году методической службой БПОУ «Омский АТК» предложена организация работы с молодыми педагогами по написанию ИППР на основе профессионального стандарта педагога. Она была успешно апробирована на молодых педагогах БПОУ «Омский автотранспортный колледж» (видеоматериалы проведённого мастер-класса размещены на официальном сайте колледжа). Далее на основе разработанной нами методики был проведён мастер-класс «Интерактивно создаём ИППР» (ССЫЛКА НА ВИДЕО) для методистов образовательных учреждений среднего профессионального образования, который был проведён в рамках XVI Областного педагогического марафона, посвященного вопросам формирования и развития навыков XXI века (секция «День методиста в профессиональном образовании: эволюция технологий») на базе БПОУ «Омский техникум высоких технологий машиностроения». А также материал был представлен в форме мастер-класса в рамках деловой программы IV Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkils Russia) Омской области 2019 года на базе БПОУ «Омский технологический колледж». В декабре 2019 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялся XI Форум участников РИП-ИнКО «Инновационные продукты РИП-ИнКО: стратегия внедрения в практику», посвящённый десятилетию инновационных комплексов в образовании Омской области, где одним из инновационных продуктов была представлена данная методика написания ИППР.
Методические рекомендации организации работы по заполнению индивидуальной программы профессионального развития педагога среднего профессионального образования были опубликованы в сборнике Международной научно-практической конференции «Новые возможности формирования конкурентоспособной личности в условиях модернизации образования» в феврале 2020 года и в сборнике IX Научно-практической конференции с международным участием «Инновации в технике и образовании» в апреле 2020 года (ССЫЛКА НА СТАТЬЮ).
Омский автотранспортный колледж в качестве участника РИП –ИнКО принимал участие в разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП КПК):
Материалы по организации профессиональных проб в БПОУ ОО «Омский АТК» представлены в сборнике «Управление организацией профессиональных проб обучающихся общеобразовательных организаций» по ссылке.
В рамках данного направления проводятся различные открытые мероприятия (http://kafedra-po.irooo.ru/287-den-spetsialnosti-v-bpou-oo-omskij-avtotransportnyj-kolledzh)
В 2018 году впервые в городе Омске была проведена итоговая государственная аттестация (ГИА) по данной образовательной программе в форме демонстрационного экзамена. Программа ГИА прошла экспертизу «Регионального учебно-методического объединения по среднему профессиональному образованию» и включена в реестр учебно-методических разработок, получивших гриф "Рекомендовано региональным учебно-методическим объединением по СПО" (Реестр учебно-методических разработок, получивших гриф "Рекомендовано региональным учебно-методическим объединением по СПО")
С 2017 года в Колледже реализуется Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», входящих в перечень ТОП-50. Описание образовательной программы находится по ссылке http://www.оатк.рф/sveden/education/
Материалы демонстрационного экзамена размещены по ссылке http://www.оатк.рф/students/podgotovka-k-gia/demonstratsionnyy-ekzamen/
Для того, чтобы получить консультацию по интересующему Вас вопросу выберите один из удобных для Вас вариантов:
Контактное лицо: методист - Атрашкевич Наталья Анатольевна