Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Новости из жизни колледжа. Подробнее...

Система менеджмента качества

В Омском автотранспортном колледже разрабатывается, документируется и внедряется система менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ИСО 9001.

Основная цель создания и внедрения СМК – непрерывное улучшение качества образования. СМК является по существу «системой управления организацией по критерию качества» и рассматривается как основа любого вида менеджмента, существующего в организации.

Главная задача СМК – не только выходной контроль качества предоставленной услуги, а создание системы, которая позволит не допускать появления ошибок, приводящих к плохому качеству услуг, выявлять пожелания и конструктивные предложения потребителей и предвидеть их. Для того чтобы решить задачу повышения качества образования, необходимо это качество спланировать, обеспечить в образовательном процессе, подтвердить, т.е. решить традиционные задачи построения систем качества, оговариваемые нормами стандартов ИСО 9001.

Цели внедрения СМК

  • Повышение уровня заинтересованности всех работников в улучшении результатов собственного труда;
  • Создание механизма непрерывного повышения качества образовательных услуг, предоставляемых колледжем;
  • Обеспечение эффективного управления качеством образовательного процесса для достижения высокой конкурентоспособности выпускников колледжа и прогрессивного развития колледжа;
  • Выход на качественно новый уровень преподавания;
  • Разработка современной нормативной и рабочей документации по всем направлениям деятельности;
  • Четкое распределение полномочий и ответственности на всех уровнях;
  • Обеспечение прозрачности процессов;
  • Повышение имиджа колледжа в регионе;
  • Дополнительные конкурентные преимущества;
  • Улучшение коммуникаций внутри колледжа;
  • Совершенствование системы управления.

Концептуальными основаниями функционирования системы качества являются:

  1. Ориентация на требования внешних пользователей – обеспечивает востребованность выпускника;
  2. Лидирующая роль руководства – обеспечивает достижение стратегических целей политики в области качества образования, гарантии качества;
  3. Компетентностный подход – направлен на достижение высокой квалификации и конкурентоспособности выпускников в условиях жесткой игры образовательных учреждений на рынке труда;
  4. Процессный и системный подходы – позволяют эффективно обеспечивать качественное образование;
  5. Внутренний аудит – направлен на выявление областей совершенствования;
  6. Непрерывное совершенствование деятельности – направлено на опережающее удовлетворение запросов заинтересованных сторон в лице обучающегося, его ближайшего окружения, работодателя, общества;
  7. Документирование всех процессов – способствует организации всей деятельности по обеспечению качества образования, помогает оценить эффективность работы, добавляет ценность СМК.

Система менеджмента качества колледжа определяет:

  1. Желаемые результаты деятельности;
  2. Методы достижения заявленных результатов;
  3. Необходимые ресурсы и способы их эффективного использования;
  4. Подходы к мониторингу деятельности, анализ ее результатов, коррекция дальнейшей деятельности.

Разработать СМК – это значит создать целостную систему описаний процессов, то есть их идентифицировать и задокументировать. Это обусловливает особое внимание к документации и процессам управления документацией. ИСО 9001 требует наличия в организации документированной СМК.

Наличие системы менеджмента качества рассматривается в настоящее время как гарантия того, что предоставляемые образовательные услуги будут соответствовать требованиям потребителя, и, соответственно, позволят поддержать и укрепить стратегическую позицию колледжа.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?