23 сентября 2020 года Министерством образования Омской области утверждена новая, 3-я редакция устава Омского автотранспортного колледжа. В установленном законодательством Российской Федерации порядке устав колледжа прошел процедуру регистрации в налоговом органе.
Электронная копия устава размещена на официальном сайте колледжа.
По сравнению с предыдущей редакцией устава, изменениями и дополнениями к нему, в новой редакции отражены изменения, произошедшие, как в системе среднего профессионального образования Российской Федерации и Омской области, так и непосредственно касающиеся Омского автотранспортного колледжа.
К наиболее важным для колледжа нововведениям в тексте устава относятся:
1. Перечисление, как реализующихся, так и планируемых к реализации, разрешенных законодательством Российской Федерации в сфере образования основных видов деятельности: реализация основных профессиональных образовательных программ; реализация основных программ профессионального обучения; реализация дополнительных профессиональных программ; реализация дополнительных общеобразовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ (п. 2.3).
2. Обновление и расширение перечня деятельности иных виды деятельности (в том числе приносящие доходы), которых колледжа вправе осуществлять – 44 вида деятельности (п. 2.4):
3. Добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и (или) юридических лиц отдельное отмечены как источники формирования имущества колледжа, которые учитываются на его балансе в соответствии с законодательством (п. 3.2, 3.3).
4. Изменения в структуре органов управления колледжем. Наряду с такими традиционными коллегиальными органами управления, как общее собрание работников и обучающихся колледжа и педагогический совет колледжа, определено место для нового органа – управляющего совета колледжа (п. 6.8), который реализует принцип государственно-общественного характера управления. Соответственно между всеми коллегиальными органами управления перераспределены области компетенций (п. 6.9-6.41).
Как и было ранее членами Общего собрания являются директор, работники колледжа, работа в Учреждении для которых является основной, и обучающиеся колледжа (уточнение в новой редакции – по два представителя от каждого учебного отделения, то есть 8 студентов).
В компетенцию Общего собрания в соответствии с уставом входят следующие вопросы, определяемые законодательством Российской Федерации в сфере труда и образования:
- решение вопросов самоуправления работников и обучающихся, формирование при необходимости представительских органов, органов самоуправления, определение их полномочий, прав, обязанности и ответственности их членов;
- участие в коллективных переговорах, заключение коллективного договора от имени работников, оценка выполнения руководством колледжа коллективного договора;
- согласование Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов колледжа, затрагивающих права работников и обучающихся;
- избрание (отзыв) представителей работников колледжа, делегированных в органы, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, представителей работников и обучающихся в орган совместного управления – Управляющий совет;
- выработка рекомендаций по вопросам социально-трудовых отношений;
- решение вопросов, вынесенные на его рассмотрение учредителем – Министерством образования Омской области, директором, другими коллективными органами управления.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники колледжа, заместители директора, руководители структурных подразделений, область компетенций которых
отнесена к вопросам учебной и воспитательной работы (учебная часть, учебные отделения, отдел организации практики и производства, центр организации социально-психологической среды и личностного развития обучающихся, библиотека, общежития, МЦПК, мастерские). Председателем Педагогического совета является директор колледжа.
В компетенцию Педагогического совета входят следующие вопросы:
- разработка положения о Педагогическом совете;
- оценка результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- оценка учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся;
- совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения, контроль единых принципов их использования;
- оценка условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- решение вопросов, вынесенные на его рассмотрение учредителем, директором, другими коллективными органами управления.
Новый орган управления колледжем - Управляющий совет. Его участниками могут быть: родители (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, совершеннолетние обучающиеся, работники (в том числе директор), а также кооптированные члены, т.е. лица, введенные в состав совета собственным решением без проведения дополнительных выборов.
Срок полномочий Управляющего совета составляет 1 год, его общая численность - 16 членов, из них:
- совершеннолетние обучающиеся колледжа и родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся - 4 человека, при этом нем менее чем 2 из них должны являться совершеннолетними обучающимися;
- работники колледжа - 7 человек, при этом не менее чем 4 из них должны являться педагогическими работниками;
- директор колледжа;
- кооптированные члены - 4 человек.
С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся - через совет родителей;
- совершеннолетние обучающиеся - через студенческий совет;
- работники - через Общее собрание.
Выборы в Управляющий совет объявляются директором колледжа. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа: выпускников, представителей работодателей, представителей организаций (учреждений) образования, науки и культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью. Допускается самовыдвижение кандидатов.
Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый или из числа избранных членов, или из числа кооптированных членов.
В компетенцию Управляющего совета входит:
- разработка положения об Управляющем совете;
- решение вопросов государственно-общественного управления колледжем, формирование постоянных и временных комиссий, определение их полномочий, прав, обязанности и ответственности их членов;
- разработка программных документов развития и управления колледжем;
- оценка содержания и реализации образовательных программ колледжа;
- оценка содержания и реализации внеурочных мероприятий колледжа, включая профориентационную деятельность;
- оценка оснащения материально-технической базы;
- формирование экспертного сообщества;
- оценка информационной политики колледжа, ведения официального сайта;
- решение вопросов, вынесенные на его рассмотрение учредителем, директором, другими коллективными органами управления.
В связи имеющимися изменениями в управлении колледжем, в ближайшее время будет собрана согласительная комиссия от представителей руководства колледжа и представительного органа работников для принятия первоочередных решений.