Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Новости из жизни колледжа. Подробнее...

Уважаемые коллеги, студенты, родители (законные представители) несовершеннолетних студентов!

Уважаемые коллеги, студенты, родители (законные представители) несовершеннолетних студентов!

23 сентября 2020 года Министерством образования Омской области утверждена новая, 3-я редакция устава Омского автотранспортного колледжа. В установленном законодательством Российской Федерации порядке устав колледжа прошел процедуру регистрации в налоговом органе.

Электронная копия устава размещена на официальном сайте колледжа.

По сравнению с предыдущей редакцией устава, изменениями и дополнениями к нему, в новой редакции отражены изменения, произошедшие, как в системе среднего профессионального образования Российской Федерации и Омской области, так и непосредственно касающиеся Омского автотранспортного колледжа.

К наиболее важным для колледжа нововведениям в тексте устава относятся:

1. Перечисление, как реализующихся, так и планируемых к реализации, разрешенных законодательством Российской Федерации в сфере образования основных видов деятельности: реализация основных профессиональных образовательных программ; реализация основных программ профессионального обучения; реализация дополнительных профессиональных программ; реализация дополнительных общеобразовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ (п. 2.3).

2. Обновление и расширение перечня деятельности иных виды деятельности (в том числе приносящие доходы), которых колледжа вправе осуществлять – 44 вида деятельности (п. 2.4):

3. Добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и (или) юридических лиц отдельное отмечены как источники формирования имущества колледжа, которые учитываются на его балансе в соответствии с законодательством (п. 3.2, 3.3).

4. Изменения в структуре органов управления колледжем. Наряду с такими традиционными коллегиальными органами управления, как общее собрание работников и обучающихся колледжа и педагогический совет колледжа, определено место для нового органа – управляющего совета колледжа (п. 6.8), который реализует принцип государственно-общественного характера управления. Соответственно между всеми коллегиальными органами управления перераспределены области компетенций (п. 6.9-6.41).

 

Как и было ранее членами Общего собрания являются директор, работники колледжа, работа в Учреждении для которых является основной, и обучающиеся колледжа (уточнение в новой редакции – по два представителя от каждого учебного отделения, то есть 8 студентов).

В компетенцию Общего собрания в соответствии с уставом входят следующие вопросы, определяемые законодательством Российской Федерации в сфере труда и образования:

- решение вопросов самоуправления работников и обучающихся, формирование при необходимости представительских органов, органов самоуправления, определение их полномочий, прав, обязанности и ответственности их членов;

- участие в коллективных переговорах, заключение коллективного договора от имени работников, оценка выполнения руководством колледжа коллективного договора;

- согласование Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов колледжа, затрагивающих права работников и обучающихся;

- избрание (отзыв) представителей работников колледжа, делегированных в органы, определенные трудовым законодательством Российской Федерации, представителей работников и обучающихся в орган совместного управления – Управляющий совет;

- выработка рекомендаций по вопросам социально-трудовых отношений;

- решение вопросов, вынесенные на его рассмотрение учредителем – Министерством образования Омской области, директором, другими коллективными органами управления.

 

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники колледжа, заместители директора, руководители структурных подразделений, область компетенций которых
отнесена к вопросам учебной и воспитательной работы (учебная часть, учебные отделения, отдел организации практики и производства, центр организации социально-психологической среды и личностного развития обучающихся, библиотека, общежития, МЦПК, мастерские). Председателем Педагогического совета является директор колледжа.

В компетенцию Педагогического совета входят следующие вопросы:

- разработка положения о Педагогическом совете;

- оценка результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- оценка учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся;

- совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения, контроль единых принципов их использования;

- оценка условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- решение вопросов, вынесенные на его рассмотрение учредителем, директором, другими коллективными органами управления.

 

Новый орган управления колледжем - Управляющий совет. Его участниками могут быть: родители (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, совершеннолетние обучающиеся, работники (в том числе директор), а также кооптированные члены, т.е. лица, введенные в состав совета собственным решением без проведения дополнительных выборов.

Срок полномочий Управляющего совета составляет 1 год, его общая численность - 16 членов, из них:

- совершеннолетние обучающиеся колледжа и родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся - 4 человека, при этом нем менее чем 2 из них должны являться совершеннолетними обучающимися;

- работники колледжа - 7 человек, при этом не менее чем 4 из них должны являться педагогическими работниками;

- директор колледжа;

- кооптированные члены - 4 человек.

С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются:

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся - через совет родителей;

- совершеннолетние обучающиеся - через студенческий совет;

- работники - через Общее собрание.

Выборы в Управляющий совет объявляются директором колледжа. Участие в выборах является свободным и добровольным.

Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа: выпускников, представителей работодателей, представителей организаций (учреждений) образования, науки и культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью. Допускается самовыдвижение кандидатов.

Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый или из числа избранных членов, или из числа кооптированных членов.

В компетенцию Управляющего совета входит:

- разработка положения об Управляющем совете;

- решение вопросов государственно-общественного управления колледжем, формирование постоянных и временных комиссий, определение их полномочий, прав, обязанности и ответственности их членов;

- разработка программных документов развития и управления колледжем;

- оценка содержания и реализации образовательных программ колледжа;

- оценка содержания и реализации внеурочных мероприятий колледжа, включая профориентационную деятельность;

- оценка оснащения материально-технической базы;

- формирование экспертного сообщества;

- оценка информационной политики колледжа, ведения официального сайта;

- решение вопросов, вынесенные на его рассмотрение учредителем, директором, другими коллективными органами управления.

 

В связи имеющимися изменениями в управлении колледжем, в ближайшее время будет собрана согласительная комиссия от представителей руководства колледжа и представительного органа работников для принятия первоочередных решений.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?