Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Система менеджмента качества

В Омском автотранспортном колледже разрабатывается, документируется и внедряется система менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ИСО 9000.

Основная цель создания и внедрения СМК – непрерывное улучшение качества образования. СМК является по существу «системой управления организацией по критерию качества» и рассматривается как основа любого вида менеджмента, существующего в организации.

Главная задача СМК – не только выходной контроль качества предоставленной услуги, а создание системы, которая позволит не допускать появления ошибок, приводящих к плохому качеству услуг, выявлять пожелания и конструктивные предложения потребителей и предвидеть их.
Для того чтобы решить задачу повышения качества образования, необходимо это качество спланировать, обеспечить в образовательном процессе, подтвердить, т.е. решить традиционные задачи построения систем качества, оговариваемые нормами стандартов ИСО 9000.

Цели внедрения СМК

  • Повышение уровня заинтересованности всех работников в улучшении результатов собственного труда;
  • Создание механизма непрерывного повышения качества образовательных услуг, предоставляемых колледжем;
  • Обеспечение эффективного управления качеством образовательного процесса для достижения высокой конкурентоспособности выпускников колледжа и прогрессивного развития колледжа;
  • Выход на качественно новый уровень преподавания;
  • Разработка современной нормативной и рабочей документации по всем направлениям деятельности;
  • Четкое распределение полномочий и ответственности на всех уровнях;
  • Обеспечение прозрачности процессов;
  • Повышение имиджа колледжа в регионе;
  • Дополнительные конкурентные преимущества;
  • Улучшение коммуникаций внутри колледжа;
  • Совершенствование системы управления.

Концептуальными основаниями функционирования системы качества являются:

  1. Ориентация на требования внешних пользователей – обеспечивает востребованность выпускника;
  2. Лидирующая роль руководства – обеспечивает достижение стратегических целей политики в области качества образования, гарантии качества;
  3. Компетентностный подход – направлен на достижение высокой квалификации и конкурентоспособности выпускников в условиях жесткой игры образовательных учреждений на рынке труда;
  4. Процессный и системный подходы – позволяют эффективно обеспечивать качественное образование;
  5. Внутренний аудит – направлен на выявление областей совершенствования;
  6. Непрерывное совершенствование деятельности – направлено на опережающее удовлетворение запросов заинтересованных сторон в лице обучающегося, его ближайшего окружения, работодателя, общества;
  7. Документирование всех процессов – способствует организации всей деятельности по обеспечению качества образования, помогает оценить эффективность работы, добавляет ценность СМК.

Аудиторы СМК

 Сидоренко Инна Владимировна Заместитель директора
 Шмидт Нина Михайловна Руководитель сектора управления качеством образовательной деятельности
 Жукова Мария Николаевна Педагог - организатор учебного отдела
 Самкова Татьяна Станиславовна Преподаватель
 Яковлева Ольга Романовна Методист заочного и очно-заочного отделения

Система менеджмента качества колледжа определяет:

  1. Желаемые результаты деятельности;
  2. Методы достижения заявленных результатов;
  3. Необходимые ресурсы и способы их эффективного использования;
  4. Подходы к мониторингу деятельности, анализ ее результатов, коррекция дальнейшей деятельности.

Разработать СМК – это значит создать целостную систему описаний процессов, то есть их идентифицировать и задокументировать. Это обусловливает особое внимание к документации и процессам управления документацией. ИСО 9001 требует наличия в организации документированной СМК.

Наличие системы менеджмента качества рассматривается в настоящее время как гарантия того, что предоставляемые образовательные услуги будут соответствовать требованиям потребителя, и, соответственно, позволят поддержать и укрепить стратегическую позицию колледжа.